Крепкий орешек: что сделало Джона Макклейна глотком свежего воздуха


Фильм Джона Мактиернана Крепкий орешек широко считается одним из лучших когда-либо созданных боевиков. Некоторые фанаты даже считают его лучшим номером один за все время. Легендарная репутация фильма объясняется множеством причин: от идеального ритма до мастерски упрощенной концепции и запоминающихся второстепенных персонажей, но, возможно, одним из факторов, который особенно привлек зрителей к этому фильму, является его главный герой Джон Макклейн.

В боевиках 80-х доминировали мускулистые супермены, такие как Сильвестр Сталлоне и Арнольд Шварценеггер, против которых у плохих парней никогда не было шансов. Изображение Брюса Уиллиса Макклейна как ошибочного, уважаемого обывателя, который режет ноги, избивает и сталкивается со всевозможными личными проблемами, является резким противовесом этому.

СВЯЗАННЫЙ: извините, Крепкий орешек - это не рождественский фильм

Сталлоне и Шварценеггер, несомненно, великие звезды боевиков, и их фильмы дико занимательны, но зрителям сложно общаться с большинством их персонажей на личном или эмоциональном уровне. Такие персонажи, как Марион Кобретти из Кобра , которая случайно грызет зубочистку во время напряженных переговоров о заложниках, и Джон Матрикс из Коммандос , который может выпрыгнуть из самолета и выйти без единой царапины. определенно очень весело, но они не очень-то связаны.


Это то, что выделяло Макклейна. Он обычный парень в прямом смысле слова. Это не голливудская идея обывателя, который до сих пор смехотворно симпатичен и мил со всеми, в отличие от персонажей Тома Хэнкса или Дуэйна Джонсона. Макклейн - настоящий обыватель с заметными недостатками. Он не лучший муж или отец, он не желает приспосабливаться к потребностям своей семьи, и он не очень любит себя заЭто.

В своих схватках с приспешниками Макклейну всегда удается побеждать, но не раньше, чем жестоко избивают. Такие актеры, как Джон Уэйн и Генри Фонда, позаботились о том, чтобы герои вестернов, которых они играли, никогда не казались слабыми, чтобы сохранить свой заработанный тяжелым трудом имидж, но Крепкий орешек склоняется к слабостям Макклейна, чтобы сделать его типичным аутсайдером. Он даже разрушает мифотворчество вестернов, поскольку Ганс Грубер сравнивает Макклейна с Роем Роджерсом. «Крепкий орешек» деконструкция западного жанра (и особенно знакомого героя-ковбоя) - вот откуда взялась культовая фраза «Иппи-ки-яй».


Макклейн - традиционный герой в том смысле, что он всегда поступает правильно. После того, как рождественская вечеринка в офисе осаждена, Макклейн не спасается бегством. Он залезает в вентиляционные отверстия и начинает работать над планом по борьбе с террористами. Но он не является традиционно героическим в том смысле, что он всегда разочарован людьми, которых пытается спасти. Когда он ползет через форточки, он говорит сам с собой, чтобы оставаться в здравом уме: «Выходи на берег, мы соберемся, посмеемся ...»

Одна из самых разрушительных вещей в Крепкий орешек - босые ноги Макклейна. Это помещено в самой первой сцене, когда самолет Макклейна приземляется в Лос-Анджелесе, и попутчик говорит ему, что «секрет выжить в путешествии по воздуху» состоит в том, чтобы снять обувь и носки, сжать пальцы ног в кулаки и пройтись по ним. босые ноги. Макклейн пытается это сделать, когда офис его бывшей жены подвергается нападению восточноевропейских террористов. Макклейну удается вовремя убежать, чтобы избежать обнаружения, но не успевает схватить обувь. Таким образом, он не только должен сражаться с бандой вооруженных террористов в одиночку; он должен делать это босиком.


Этот непрекращающийся конфликт достигает апогея, когда плохие парни стреляют во все окна вокруг Макклейна, окружают его битым стеклом и оставляют без присмотра.выбор, кроме как пробежать через это. За этим следует ужасная сцена в ванной, когда Макклейн вытаскивает все самые большие осколки из подошв своих ног, хлестая кровью. Эта очень реальная экранная боль была освежающим изменением темпа для зрителей, которые в том же году увидели, как Джон Рэмбо прижигал безболезненную огнестрельную рану в плече, поливая ее порохом и поджигая, при этом почти не вздрагивая.

Очень жаль, что сиквелы Крепкий орешек потеряли связь с характеристикой Макклейна. Он тот же самый ущербный обыватель во втором и третьем фильмах, всегда оказывающийся не в том месте в неподходящее время и совершающий множество ошибок. Это начало сходить с рельсов в четвертом фильме, где он легко выжил, затащив полицейскую машину в вертолет, но по крайней мере Живи свободным или Крепкий орешек сохранил самоуничижение и разговор сам с собой. Пятый фильм действительно ознаменовал смерть франшизы, поскольку Макклейн охарактеризован как типичный, на вид непобедимый герой боевиков, который может упасть с вертолета через здание в центре Чернобыля и быть абсолютно здоровым. «Хороший день для крепкого орешка» , возможно, запятнал наследие франшизы, но оригинал 1988 года остается шедевром.

Чтобы сделать отличный фильм, нужно нечто большее, чем просто отличный персонаж. Не только недостатки и относительность Макклейна делают Крепкий орешек вечной классикой. Странно обаятельный злодей Алана Рикмана Ханс Грубер представляет собой дьявольский контраст с Макклейном, а режиссер Мактирнан идеально балансирует тон между весельем, подобным выходкам Аргайла в лимузине, и напряжением, подобным накручиванию убийства Такаги. Но обывательская характеристика Макклейна и самоотверженная игра Уиллиса - огромная часть того, что привлекло внимание зрителей к этому фильму, и почему он остается любимой жемчужиной по сей день.



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.